Слава богу, что нет ещё группы в контакте «Земляничная поляна в Мозыре»!
На этот раз все собрались возле нижнего костра. Люди разных возрастов, в основном металлёвая публика, смеются, встречают новых людей и всё чаще пьют. На бревне возле костра — VIP-места. Здесь будущие мамы с уже приличными животиками обсуждают беременность и роды. Вот они, старожилы земляничной поляны. А с обратной стороны костёр обступила молодёжь: они пьют, громко кричат, периодически дело даже доходит до мелких драк. Но это никого не смущает. Кажется, все уже привыкли.
Локи (один из тех, кто пришёл сюда с семьёй) достаёт гитару — и вот уже льются «золотые шлягеры земляники». Играющего обступают со всех сторон. Рядом становятся его жена и сын, остальные — вокруг. Кто-то выкрикивает слова любимых песен, кто-то пытается выбивать знакомый ритм на всём, что приходится под руку, кто-то просто осознанно или бессознательно тянется к музыке… И, пусть большая часть земляничной молодёжи всё ещё греется теплом горящих веток, музыка становится костром. Через несколько песен музыка прячется за деревьями: гитара устала работать фоном. Огонь костра и горячительных напитков снова вступает в силу. Те, кто пили, продолжают пить, а те, кто подсели на музыку, начинают чувствовать себя неуютно. Чего-то не хватает. Поэтому вскоре жажда музыки снова побеждает: люди медленно отходят от костра, садятся между деревьями ближе к гитаре и снова образовывают костёр музыкальный. Несмело начинает постукивать барабан, подаёт голос флейта… Вскоре Локи с гитарой уходит — его сыну уже пора спать. Кому-то в голову приходит идея завалиться в дом к общему другу в Новики и продолжить там землянику. Многие уходят на последний автобус. Они забирают с собой практически всю жажду алкоголя. Из музыкальных инструментов между деревьями остаётся флейта и барабан. Вдохновение — и вот уже ночной воздух разрезают совершенно разные людские голоса. Они сплетаются в поразительно гармоничную мантру всего живого. Подпевают соловьи. Тепло. Ясно ощущается связь с прошлым, связь с местом. А к огненному костру тем временем подходят новые люди. Кто-то приходит сюда для того, чтобы выпить, для кого-то земляника — это дань прошлому, для кого-то — привычный ритуал как возможность встретить старых знакомых. Во весь голос мы твердим, что земляники нынче не те, что раньше было лучше… Сколько разумных доводов и размышлений я слышала на этот счёт. Но почему тогда не попытаться как-то исправить ситуацию? Нет, мы продолжаем ходить на поляну в назначенное время в определённый день, чтобы оправдать свои плохие ожидания, поворчать и вспомнить прекрасное прошлое. Мы стареем, вам так не кажется?
Не был на “землянике” с года 2010 наверное, скучаю нещадно…
Слышал я, что проходило в этом году множество альтернативных земляник в Мозыре. А почему? Вовсе не потому что мы стареем, и не потому, что “не попытаемся как-то исправить ситуацию”. Ситуацию менять – благородное дело, а людей изменить невозможно. Как-то так случилось, что на землянику приходят люди, цель посещения сего мероприятия которых мне не ясна. Они задирают всех и каждого, напиваются, бьются, ругаются, громко кричат матом и ведут себя как животные. Такую земляничную поляну я и у себя под подъездом раз в месяц слышу, а в районах менее благополучных, думается, она раз в неделю проходит. Просто неформалы зачастую потому и становятся такими, чтобы не быть в обычном быдло-обществе, а получать что-то другое, чего в парке возле клетки не найдешь. Я думаю, землянику уничтожили те ребята, которые привели туда бескультурных …, которым необходимо кулаки почесать. Нет уж, спасибо, такой земляники мне не надо:))
Это подтверждается статьей, из которой видно, что основным развлечением на полянке были бухло, драки и не пойму что еще. Музыка? Гитара ушла почти сразу же, остались флейта и барабан – да у нас на уборке мусора инструментов было гораздо больше.