Алиса в стране чудес:
Любое приключение должно с чего-либо начаться…
банально, но даже здесь это правда…
Попадая в кальянную, проваливаешься в кроличью нору, как в сказке про Алису. Время начинает идти медленнее, пространство то сужается, то расширяется. Здесь всё необычно: экзотический для гродненских широт интерьер, не менее не обычные картины Егора Шоколадова на стенах. В воздухе витает сладкий запах табака и чего-то фруктового. Полумрак. Меня встречает «рабочий коллектив». Я сажусь на дасты и жду Максима – арт-директора кальянной №4. Через некоторое время Максим появляется у барной стойки, и мы отправляемся удовлетворять мое любопытство в зал для некурящих, где этим ранним утром тихо и уютно.
- Как открывалась кальянная в нашем городе?
Макс: Гродненская кальянная – филиал Минской. У Вани Муравьева всегда была мечта открыть заведение «для своих»: сделать такое тихое и уютное местечко с кальянами (т.к. Ваня уже давно курит кальяны.) Зарабатывание денег тогда в планы не входило. А в итоге вышло так, что заведение стало слишком востребованным. Пришлось расширяться.
- Коллектив в лицах. Кто из интересных людей работает в кальянной? Возможно, у вас есть бывшие драг дилеры либо же человек, шивший плюшевых медведей в калумбийских подвалах?
Макс: Наверное каждый человек что то из себя представляет. К примеру, взять Мёда, который сейчас занимается музыкой и продвигает свой проект Аутрапин, достаточно перспективный молодой человек.
- Предметы интерьера и их история. Как к вам попадают различные вещи и остаются у вас навсегда?
Макс: Мелочи, которые привлекают внимание, в основном приносят и оставляют нам гости.
- На трезвую голову?
Макс: По разному!
- Почему кальянная оформлена именно в черно-красных тонах?
Макс: Наверное, есть какая-то ассоциация с огнем и углем.
- Кого можно считать главным в вашем заведении? Ну, после уборщицы, разумеется.
Макс: Безусловно, Артема. С его приходом здесь многое поменялось.
- Ваша связь с Грин Пис?
Макс: Нету связи никакой.
- Где лучше кормят: дома или в кальянной?
Макс: Ну, тут бы я уже поспорил. Так как я очень редко бываю дома, то, наверное, всё- таки в кальянной.
- Экзотика или классика?
Макс: Скорее всего, Экзотика.
– Гламур или грандж?
Макс: Наверное, всё-таки грандж. Хотя, гламур нас тоже интересует.
- Шишки Ё?
Макс: Нет. Причем, есть люди, напрямую связанные с кальянной, который на протяжении многих лет борются против наркотиков.
- Есть ли в Кальянной «меню для бедных» и что в него входит?
Макс: Для каждого разное понятие бедности. Есть дешевые позиции, но, опять же, смотря для кого. У Московского ресторатора, Артемия Лебедева есть в кафе такие сосуды, куда люди состоятельные могут положить деньги, которыми может воспользоваться тот, кому не хватает доплатить. Есть идея повторить опыт московского ресторатора и в нашей кальянной.
- Гости кальянной, что это за люди?
Макс: По большей части, это молодежь (от 18 до 25), в основном какие-то творческие, неординарные люди. Но бывают и вполне состоятельные и влиятельные люди.
Через некоторое время к беседе подключился Артем – директор кальянной №4.
- Занимались ли гости в вашем заведении сексом?
Макс: Дело в том, что я за этим не слежу…
- Артем, занимались ли гости в вашем заведении сексом?
Артем: Думаю, что да, здесь ведь закрывается туалет. По любому, просто по любому!
Макс: Я хотел просто оставить это в тайне.
Артем: Да ну, успокойся. Это ведь и так ясно. Знаешь, что я вообще хотел сделать – трафаретом руки на стене нарисовать и ноги на полу.
– Самый эпический посетитель на вашей памяти?
Артем: «Уважаемый». Сейчас расскажу. Тут тюрьма ведь недалеко. Раньше на месте кальянной был «Мистер-твистер», место весьма противоречивое и любимое разными интересными людьми. Так вот он «откинулся» (вышел из тюрьмы – примеч. редакции) и решил заскочить навестить, думал, что тут еще «Твистер», а тут уже мы. Ходил, называл всех уважаемыми, и стал сам за счет этого уважаемым. В общем, парня явно не устраивало, что нет старых цепей и место уже не то. А “чифирнуть бы ништяк” (было бы неплохо выпить крепкого чая – примеч. редакции) :)) Ну, а желания наших гостей, кеми бы они ни были, для нас – задача №1. В итоге, заварил я ему Пуэра в процентном соотношении 50 – заварки и 50 – кипятка, чтобы он взбодрился. Ну, а в тюрьме пуэр пьют-то нечасто, как выяснилось. Уважаемый сразу понял, что мы настроены серьезно, и покинул в скором времени наше чудное место.
Ну, это то, что у меня на памяти. Но здесь кадров хватает.
- Идеальный гость, кто он?
Макс: Человек со своим мировоззрением и толстым кошельком.
Артем: Особенность кальянной заключается в том, что здесь мы не стараемся продать алкоголь или кальяны.. здесь создают атмосферу, за которую наши гости готовы благодарить нас не только частью своих сбережений, но и отличным настроением, и новыми идеями, предложениями, улыбками, в конце концов.. Соответственно, и наши гости, как правило, очень интересные и приятные люди.
Кальянная – интересное место со своим характером. Место, которое само выбирает, кого добавить в друзья, а кого оставить в подписчиках или вовсе внести в бан-лист. Это место с высокими для Гродно ценами. Заведение необычное, отчего иногда ты можешь испытать чувство дискомфорта. Но в тоже время здесь уютно и спокойно. Место со своим характером.
Кальянную можно любить и ненавидеть, но посетить ее хоть раз стоит. Пускай стоит не дешево.
В интервью участвовали:
*Гелей Илья (Voice) – Фотограф-кореспондент
*Максим Ширков – Арт-директор Кальянной №4
*Артем Слесаренко –Директор Кальянной №4
Фото: из личного архива Максима Ширкова.
1.Зарабатывание денег тогда в планы не входило

2.Возможно, у вас есть бывшие драг дилеры
3.К примеру, взять Мёда, который сейчас занимается музыкой и продвигает свой проект Аутрапин, достаточно перспективный молодой человек. (я счас тупо ржу,мёд первый ушел изо всего дерьма)
4.Артем: Думаю, что да, здесь ведь закрывается туалет. По любому, просто по любому!(врёт)
5.Макс: Я хотел просто оставить это в тайне.(да ладно, максим.)
6.Макс: Безусловно, Артема. С его приходом здесь многое поменялось.(ну да, все ушли)
борются против наркотиков – 2 отрицания, как положительное.