Недавно в социальные сети виртуального пространства мне попался Алексей Крапицкий из группы «Stanmarsh». И я, пользуясь моментом, завалил его кучей вопросов. Вот что из этого вышло.
Лис:
— Первый вопрос по традиции дурацкий: тебе нравится музыка и почему?
Алексей:
— Хороший вопрос. Очень тяжело на него ответить потому, что музыку я люблю с самого раннего детства. Могу предположить, что нравится она мне из-за того, что помогает расслабиться, отвлечься от происходящего вокруг. К тому же, слушая музыку, в голове невольно начинают рождаться образы, складываться целые истории. Ощущение схоже с чтением художественной литературы. Тебе не предоставляют готовый образ, как это делается в кино. Ты сам его складываешь, как пазл. Творчество чистой воды.
— Расскажи об ощущениях на сцене. Что ты чувствуешь, когда играешь?
Алексей:
— Если честно, то я не смогу до конца описать эти ощущения, потому, что когда ты на сцене, мысли путаются. Адреналин переполняет тебя в такие моменты. Все переживания, все заботы забываются мгновенно. Остаешься только ты, ребята рядом и слушатель. Ну, и еще желание сделать «все, как надо».
Лис:
— После концерта ты чувствуешь упадок сил, или скорее, наоборот, подъем? Кто кого вампирит?
Алексей:
— Скорее первое. Но усталость приходит не сиюминутно. Она накатывает постепенно. И это всегда приятная усталость!
Лис:
— Ваша музыка «агрессивная», а вы ребята спокойные и доброжелательные. Как так получается?
Алексей:
— Наверное, мы потому и спокойные в обычной своей жизни потому, что избавляемся от всей своей негативной энергии на сцене. Любой нормальный человек порой злится. И лучше бы каждый умел направлять свой гнев в нужное русло.
Лис:
— Вы играли с разными сильными командами на одной сцене. С кем из них атмосфера в зале и на сцене вам понравилось больше … а может за сценой.
Алексей:
— Огромное впечатление на меня произвели ребята из «Caliban». Их с легкостью можно назвать профессионалами. За сценой они очень приятные и доброжелательные. Без капли лицемерия или надменности. На сцене, само собой, они показали класс. Зал просто стонал от удовольствия, когда они играли свой сет.
Лис:
— Что можете сказать в частности о мозырянах — группе «BFI»? Ведь вас многое связывает.
Алексей:
— Ну, с Геной, Глебом и Олегом мы знакомы очень давно. Поэтому мне тяжело их оценивать исключительно как музыкантов. Хорошие ребята, хорошие музыканты, хорошая группа, что тут еще скажешь?
Лис:
— Основная наша публика — Мозырь, поэтому такой вопрос: какую роль играет наш город в становлении «Stanmarsh»?
Алексей:
— Если честно, то практически никакой. Мы с братом решили посвятить себя музыке, и не имеет значения, в каком городе это произошло. К тому же, вся история группы «Stanmarsh» связана непосредственно с Минском. Я люблю свой родной город! Но, к сожалению, группа не имеет к нему никакого отношения.
Лис:
— Как насчет концерта в Мозыре?
Алексей:
— Не так давно вы брали интервью у Тани Стешиной. Она подробно описала ситуацию в городе. К большому сожалению, наши слушатели не приемлют ценовой политики таких мероприятий того же Минска. Стоимость билета даже на самый скромный концерт в Минске намного превышает желаемую потенциальной публикой стоимость билета на аналогичный концерт в Мозыре. Поэтому организовывать концерт здесь просто невыгодно. Более того, это всегда идет в ущерб материальному положению организаторов. Конечно, мы бы с радостью выступили в Мозыре, но пока это невозможно.
Лис:
— Какой ты видишь идеальную публику на концерте? Может, каких-то людей ты бы хотел видеть больше? Не смущают ли подвыпившие ребята в зале, агрессивно настроенные и т.д.?
Алексей:
— Если подвыпившие ребята в зале начинают дебоширить и тем самым мешать другим слушателям приятно проводить время, то это, конечно же, неправильно и такие люди должны быть немедленно удалены из зала. Для этого, собственно, и существуют секьюрити. Приятнее всего, когда слушатель тебя поддерживает, подпевает твоим песням, тянется к тебе, чтобы дотронуться, пожать руку. Для меня это самый важный результат.
Лис:
— Какой концерт больше всего запомнился, понравился и чем? Было что-нибудь особенное на концертах в Питере, в Крыму? Может, запомнилось что-то?
Алексей:
— Все концерты по-своему хороши. Я сейчас не смогу выделить из них какой-то конкретный — самый запоминающийся. Мы успели много где побывать и с каждым городом, каждой концертной площадкой связаны свои запоминающиеся события, непередаваемые и незабываемые ощущения. Чтобы ответить на ваш вопрос, мало стандартного объема интервью. Можно только сказать, что воспоминаний огромное количество, но это другой разговор.
Лис:
— Такая теплая весна на носу. Намечается ли творческое обострение?
Алексей:
— Настоящее творческое вдохновение приходит внезапно. Его тяжело предвидеть. Но я уверен, что весной мы порадуем наших слушателей некоторыми релизами и новостями. А вот весеннего тепла, как раз таки, почему-то до сих пор и нет.
Лис:
— Вопрос от поклонников «Stanmarsh»из Мозыря: «Чего вы ожидаете в ближайшем будущем от своего проекта?»
Алексей:
— Я думаю, что в ближайшем будущем ничего кардинально не изменится. Мы по-прежнему будем радовать наших поклонников новыми записями и живыми выступлениями. К тому же, в скором времени у нас намечается довольно продолжительный тур по России, и мы очень постараемся завоевать интерес как можно большего количества слушателей.
Памятую, мы адзіныя мы былі валасатыя ў 11ай школе.