У подножия замка в Мире 9 августа мы попали на хороший фестиваль. Артисты были искренними, музыка – тонкой, публика – приятной. А главное – сюда действительно приехала Нино Катамадзе!..
Уже к выступлению первой грузинско-украинской группы Sophie Villy, вокруг сцены на кариматах и покрывалах расположились гости фестиваля. Тёплый летний вечер в Мире настраивал на медитативный лад. Красивая грузинка Софи в перерывах между песнями нежно говорила «Дзякуй», а потом снова звучало что-то среднее между блюзом и инди-роком.
Затем музыканты Tanin Jazz представили свой танцевальный белорусскоязычный проект. Публика расшевелилась – люди танцевали на клочке земли слева от сцены, где не было кариматов-кофт-покрывал. Тут стало ясно, что места на фестивале слишком мало, и в какой-то момент «формат пикника» придётся свернуть. А люди всё приезжали… Интересно, что многие билетов не покупали, а наслаждались музыкой из-за ограждений: звук и обзор там были не хуже, а свободного пространства – даже больше.
Ведущая из Киева Евгения Стрижевская без конца повторяла, что это лучший фестиваль в Мире, и что люди, которые сюда попали, тоже лучшие в Мире. Евгения часто вспоминала «Джаз Коктебель», где ей тоже довелось быть ведущей, она разыгрывала призы и, как говорится, держала публику «в тонусе».
Следующей выступала Nina Karlsson из Питера – девушка чувственная, артистичная, пластичная. Красное платье, длинные тонкие пальцы, сильный голос. Именно Нина собрала у сцены танцпол. Кто-то танцевал, кто-то завороженно смотрел на певицу. А Нина Карлсон текстами, движениями, мимикой как будто бы акцентировала внимание на себе, но сама она, и музыка её были так приятны, что каждое актёрское движение и пронзительный страстный взгляд в толпу выглядели весьма гармонично.
Хедлайнером фестиваля стала группа Insight из Грузии во главе с Nino Katamadze. Все ждали именно её. Про Нино говорили в очередях за едой, на полянке, за стоянке машин и в палаточном лагере. Многие не верили, что смогут увидеть и услышать Нино здесь, в Мире. А потом Нино Катамадзе вместе с музыкантами просто вышла на сцену и запела. Она была такой яркой, открытой и живой, от неё исходила такая сильная энергия, что площадка фестиваля как будто бы искрилась. Нино говорила на ломанном русском простые вещи о добре, любви, о важности мира и о том, что музыка для неё – это смысл жизни, и слова звучали не пошло, как это обычно бывает со сцены. И слова и песни Нино были искренними.
После выступления Insight гостей фестиваля стало вдвое меньше. Только самые стойкие люди остались в Мире, где их ожидало ещё несколько чудес. Следует отметить группу Shuma – симбиоз электронной музыки и этнических белорусских песен. Когда ближе к двум часам ночи на сцене появились сперва два молодых человека (один из которых был в чёрной юбке, отнюдь не шотландской), и стали “валить” электронщину, а вслед за ними вышли две девушки в чёрных платьях и с фиолетовами венками на голове и стали петь народные песни – это выглядело и слушалось странно и завораживающе. После Shuma в рамках проекта “Тузін Немаўля” на главной сцене показывали немой фильм “Кастусь Каліноўскі” в музыкальном сопровождении Сергея Пукста. На малой сцене играли диджеи.
Птичка
Фото – Konstance