«Вот это стрит-арт так стрит-арт! Давно такого не было. Ночью, на нелегальной стенке, а ещё этот мужик охранник…» – поделился первыми впечатлениями Никита, когда мы ранним воскресным утром возвращались домой. В его рюкзаке постукивали баллоны с краской, а я сжимала в кармане пальто документы, надеясь всё же, что охранник не вызывал милицию.
Полтора часа назад мы пришли к зданию фабрики женской одежды в Гродно, где Никита Nomerz – известный уличный художник из России продолжил рисовать свою работу. В белом комбинезоне поверх одежды, с белой краской на валике Никита был похож на приведение, на городского духа, призванного раскрашивать ночные улицы…
***
Всего за два дня до этой ночи Никита впервые приехал в Гродно. В пятницу в 6 часов утра на вокзале мне навстречу шёл молодой парень небольшого роста с удивительно доброй улыбкой и капельками краски на куртке. Без пирсингов, татуировок, дредов, хипстерских шмоток и маленького дракончика на плече.
В тот день мы провели много времени, исследуя улицы Гродно. Никиту впечатляли старые здания и история города, в то же самое время художник приглядывался к улицам в поисках подходящей стены для будущей работы.
– Я вообще не очень люблю легальные стенки, – сказал Никита, когда мы переходили мост и двигались в сторону Дворца пионеров.
– Потому что это что-то вроде «загончика», и тебе диктуют «тут рисуй – там не рисуй»? – предположила я.
– Да, но не только поэтому…
– Потому что иногда приходится рисовать поверх чужих работ?
– Это тоже. Но ещё и потому, что легальная стенка – это просто кусок стены, большой прямоугольник, здесь нет возможности обыграть форму и фактуру. У такого объекта нет своей истории.
***
Вечером той же пятницы Никита провёл в Гродно лекцию об уличном искусстве и кинопоказ. Он рассказал о своём проекте «Живые стены», который начался в 2010 году в Нижнем Новгороде с башни «Большой брат».
Завершал лекцию показ созданной Никитой 40 минутной ленты о Паше 183 – известном российском уличном художнике, человеке, создававшем протестные картины и инсталляции, известные во всём мире.
***
На следующий день, в субботу, обследовав район автобусного парка, недалеко от места «вписки», Никита выбрал стену, разметил рисунок и приступил к работе.
Но уже через какое-то время появился охранник соседнего здания – фабрики женской одежды – и, угрожая милицией, заставил Никиту уйти.
Поэтому, чтобы закончить работу, Никите пришлось вернуться туда ночью.
Вот что получилось в итоге.
«У вас в городе очень мало стрит-арта, – подытожил Никита, когда мы уже подходили к его поезду на Москву. – Во-первых, потому что опасно рисовать в центре, да и здания там исторически ценные, ни к месту там рисовать, не нужно. Вот ребята, видимо, и не рисуют. А если что-то и делается, то оно быстро закрашивается, убирается. В то же время есть спальные районы – они довольно скучные и нуждаются в росписи.
Для развития стрит-арта можно пробивать дополнительные легальные стенки, площадки, можно попробовать организовать фестиваль. Нужно просто инициативу проявить кому-то, кто готов заниматься организацией. Ну, либо делать нелегально на свой страх и риск».
P.S: Полную версию интервью с Никитой Nomerz можно будет прочитать в зимнем выпуске журнала.
Птичка
Фото: Яўген Кандратовіч
т.е. “не выдает”. в комментарий не попали отрицательные частицы…
Портал к диковинным миркам..Никита-волшебник, хоть и выдает себя дракончиком на плече.